Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Наличие оборудованных учебных кабинетов, объёктов для проведения практических занятий, библиотек, объёктов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Дети с ОВЗ имеют доступ в библиотеку, спортзал и учебные кабинеты.
Доступ в здание школы без приспособлений (нет необходимости).
- Условия питания обучающихся, в том числе для лиц с органиченными возможностями здоровья:
Для лиц с ОВЗ в школе оказывается бесплатное двухразовое питание.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для лиц с органиченными возможностями здоровья
В школе имеется спортивный зал. Для детей с ОВЗ вводится щадящий режим на уроках.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании школы имеется WiFi-сеть c доступом в Интернет. Доступ к информационным ресурсам для детей с ОВЗ открыт.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечивается доступ к образовательным ресурсам в сети Интернет.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Нет специальных технических стредств обучения.
Инклюзивное образование
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Информационный портал "Доступная среда"
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Распоряжение Правительства РФ № 1365-р от 21 июля 2014 г. "О плане реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы
Постановление Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015г. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы"
В БУ ВО « Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» родители детей с ограниченными возможностями здоровья могут получить психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.