МБОУ "Семенковская основная школа имени С.В. Солодягина
Вологодская область, Вологодский район, п. Семенково, ул. Первомайская, д.19е
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Наличие оборудованных учебных кабинетов, объёктов для проведения практических занятий, библиотек, объёктов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Дети с ОВЗ имеют доступ в библиотеку, спортзал и учебные кабинеты.

    Доступ в здание школы без приспособлений (нет необходимости).

    • Условия питания обучающихся, в том числе для лиц с органиченными возможностями здоровья:

    Для лиц с ОВЗ в школе оказывается бесплатное двухразовое питание.

    • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для лиц с органиченными возможностями здоровья

    В школе имеется спортивный зал. Для детей с ОВЗ вводится щадящий режим на уроках.

    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В здании школы имеется WiFi-сеть c доступом в Интернет. Доступ к информационным ресурсам для детей с ОВЗ открыт.

    • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Обеспечивается доступ к образовательным ресурсам в сети Интернет.

    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Нет специальных технических стредств обучения.

    Инклюзивное образование

    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

    Информационный портал "Доступная среда"

    Паспорт государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 

    Распоряжение Правительства РФ № 1365-р от 21 июля 2014 г. "О плане реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы

    Постановление Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015г. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы"

    В БУ ВО « Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» родители детей с ограниченными возможностями здоровья могут получить психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь.

     В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Восемь принципов инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

    2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

    4. Все люди нуждаются друг в друге;

    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучение учащихся с ОВЗ

    Обучение учащихся с ОВЗ осуществляется только в первую смену.

    Временной режим обучения детей с ОВЗ определяется учебным планом класса  или индивидуальным учебным планом. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована как урочная, так и внеурочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с  педагогом-психологом. Во второй половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программы коррекционной работы, так и на реализацию программ дополнительного образования.

    В середине урока в обязательном порядке проводится физкультурная минутка для снятия мышечного напряжения. Для детей с нарушениями зрения в содержание физкультурных минуток обязательно должны включатся упражнения на снятие зрительного напряжения, на предупреждение зрительного утомления, на активизацию зрительной системы.

    учебная нагрузка для детей с ОВЗ в школе в соответствии с ФГОС ОВЗ

    Учебную нагрузку для обучающихся с ОВЗ в неделю определяют требования ФГОС для детей с ОВЗ и раздел VIIIСанПиН 2.4.2.3286-15.

    Независимо от уровня образования недельная образовательная нагрузка включает:

    • урочную деятельность;
    • внеурочную деятельность;
    • реабилитационно-коррекционные мероприятия, которые проводят во время внеурочной или урочной деятельности.

    Классы

    Урочная деятельность

    аудиторная недельная нагрузка

    количество и продолжительность уроков в день

    Начальное общее образование

    1 (1 дополнительный) класс

    21 час

    В сентябре, октябре – до 3 уроков в день по 35 минут каждый;

    в ноябре–декабре – до 4 уроков по 35 минут каждый;

    в январе–мае – до 4 уроков по 40 минут каждый, один день в неделю – до 5 уроков – за счет урока физической культуры

    2–4 классы;

    5 класс – для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

    6 класс – для глухих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического спектра

    23 часа

    До 5 уроков по 40 минут каждый

    Основное общее образование

    5 класс

    29 часов

    До 6 уроков по 40 минут каждый

    6 класс

    30 часов

    До 6 уроков по 40 минут каждый

    7 класс

    32 часа

    До 7 уроков по 40 минут каждый

    8–9 классы

    33 часа

    До 7 уроков по 40 минут каждый

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе занятия для детей с ОВЗ проводите в первую смену В школе занятия для детей с ОВЗ проводите в первую смену – с 8:30  часов или позднее. Учебная неделя составляет пять дней. Проводите облегченный учебный день в среду или четверг.

    Внеурочная деятельность составляет до 10 часов в неделю в каждом классе. Из них:

    • 5 и более часов занятий коррекционной направленности;
    • остальные – на развивающие области.

    Продолжительность перерывов:

    • перемен между уроками – от 20  минут;
    • большой перемены (для питания) – 20 минут;
    • перемены между урочной и внеурочной деятельностью – от 30 минут;
    • динамической паузы – до 45 минут.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie