МБОУ "Семенковская основная школа имени С.В. Солодягина
Вологодская область, Вологодский район, п. Семенково, ул. Первомайская, д.19е
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодского муниципального округа "Семенковская основная школа имени С.В. Солодягина"

    (МБОУ ВМО "Семенковская основная школа имени С.В.Солодягина")

    История школы

    До революции 1917 года в Семёнкове школы не было. Дети ходили в церковно-приходскую школу в Прилуки, остальные не учились вовсе.

    И вот Семёнковский волостной Совет к годовщине сделал детям подарок - открыл школу имени В. И. Ленина. Школу торжественно открыли 10 ноября 1918 года, а 12 ноября 36 ребят из деревни Семёнково и шести окрестных сёл сели за деревянные столы в новой школе. 15 мальчиков и 21 девочка учились одновременно в первом-четвёртом классах. Школа - звучит слишком громко. Просто деревенская изба из двух комнат. За стеной, в маленькой комнатке с одним окном и русской печью, жила вместе с отцом и матерью молоденькая 17-летняя учительница, только что окончившая Вологодскую женскую гимназию, - Антонина Николаевна Шутенина.

    В 30-е годы начал учительствовать в нашей школе Прокопий Дмитриевич Остроумов. Двадцать лет он учил детей деревни Семёнково. Когда осиротели дети школьной уборщицы, он усыновил всех троих. Его называли истинным представителем старой русской интеллигенции. В 1949 году Прокопий Дмитриевич Остроумов за свой труд был награждён высшей наградой Родины – орденом Ленина.

    Нашей школе всегда везло на учителей. В 1950 году в школу пришла Ольга Петрова Семерикова. Любили её и ученики, и родители. Одна ученица написала: «У неё добрые, ласковые руки, которые умеют делать всё: и написать красиво слова, и нарисовать картину».

    В 1966 году ордена Ленина совхоз «Красная звезда» построил новую, уже восьмилетнюю школу на 380 человек.

    Директором стал Альберт Павлович Завьялов. Вместе с ним трудились А. М. Аксёнова, З. И. Гостюхина, Н. Н. Дюба, М. К. Ершова, Н. П. Киселёва, Л. А. Омелина и многие другие учителя. Добрые и строгие, ласковые и требовательные, но всех их объединяло одно – любовь к детям.

    В 1974 году к старой школе пристроили ещё одно здание и набрали 46 девятиклассников. В 1976 году был первый выпуск 10 класса.

    В конце 70-х годов директором школы стала Нина Ивановна Александрова, награжденная за свою работу значком « Отличник народного просвещения РСФСР». При ней в школе работало 14 предметных кабинетов, пионерская комната, кабинет производственного обучения, библиотека, физкультурный зал, мастерская, вечерняя школа. Пионерская дружина нашей школы была одной из лучших не только в районе, но и в области. Наши спортсмены занимали призовые места в различных видах спорта, были постоянными призерами игры «Зарница». В 1978 году заместителем директора по производственному обучению стала Смирнова Тамара Михайловна. Так в школе появилась производственная бригада. 24 гектара земли было закреплено за школой. Собирали отменный урожай, а по урожайности картофеля стали рекордсменами. Вскоре Т. М. Смирнова стала директором школы, но трудовое воспитание оставалось главным в её работе. Нынешняя администрация работает в школе с 1993 года.

    Образование и формы обучения

    Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

     2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

     С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.   

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития   является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2023 года по декабрь 2027 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

      Программа подготовлена рабочей группой школы.

      В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно​ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

     Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie